всё, млин, всё через задницу...
цитирую ещё раз:
Ребёнку должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учителю, который до этого занимался с ребятами просто математикой как таковой, теперь придется на знакомом ему материале решать еще две новые задачи. Безусловно, это потребует времени
Это , мля, не времени , т.е. не удлинения школьных лет требует, а пререквалификации педагогов!!!
Какой креативности и анализу информации могут научить учителя, преподающие сейчас в школах?? Давно не для кого не секрет, что у среднестатистического учителя средней школы проф.выгорание цветёт махровым цветом уже на третьем (!!) году работы. А в эпоху экономических кризисов и того раньше.
*а что такое проф выгорание? это обесценивание работы, восприятие учеников как обезличенной массы, озлобленность, негативизм, и проч, и проч, и проч...
Кроме того, кто сейчас идёт в учителя? Либо люди, которые реально всей душой мечтают деток растить, либо..от безвыходности. Первых - мало, вторые..ну, о качестве образования и отношении к детям говорить не приходится.
Большинство же педагогов в наших школах - советской закалки. а это - стандартизация и "всё по учебнику". Вас никогда в школе не ругали за то, что вы высказываете мнение, не совпадающее с написаным в учебнике? Вот меня ругали. и не меня одну.
Педагогам с советским и постсоветским мировоззрением хоть 20 лет дай - не научат они тому, чего сами не умеют.
Да, я обобщаю. Грамотные и открытые новому учителя старшего поколения есть, но их единицы - в масштабах страны.
Поэтому и говорю, что реформы нужно начинать не с перекройки системы, а с повышения квалификации педагогов, профилактики их проф.выгорания, тогда ни дополнительных лет не надо будет, ни "дошкольного обязательного образования" в 5-6 лет (ещё одна недавняя реформа..), ни всякой прочей поебени.