Пара слов в защиту Мэри Сью.
Дисклэймер: все написанное ниже является личным мнением автора, основанным на наблюдениях за собой и окружающими, а так же на теории гештальт-подхода в психотерапии и может быть оспорено. И уж точно не является истиной в последней инстанции.
Все слышали расхожее а ролевой среде утверждение "что бы мы ни играли, мы играем себя"?
Так вот: что бы мы ни играли, мы играем свои проекции.
Уточню: я сейчас в большей степени о персонажах, которые идут "от души", а не о намеренных конструктах с заданными свойствами (которые, кстати, всегда играть сложнее).
Проекция, если общо, это наше представление о другом человеке, основанное на нашем внутреннем материале. Не достоверное знание, а именно представление. Допустим, вот есть Вася и я думаю, что Вася хочет пригласить меня гулять или что Вася - добрый и хроший. До тех пор, пока я не узнаю от Васи, что он хочет пригласить меня или не увижу Васино доброе дело то, что я о нем думаю - моя проекция.
Проекции бывают здоровые (они же креативные) - это когда я отдаю себе отчет в том, что это мое представление, а не объективная реальность, и проекция основана на каких-то фактах реальности, а бывают патологическими - когда я уверена, что то, что я думаю про Васю обязательно так и есть вопреки всему, или я вовсе не хочу проверять верно ли мое предположение. Я же лучше знаю.
Проекции бывают позитивные - когда я приписываю другим свои хорошие черты или то, какой я хочу быть и проекции катарсиса - когда я приписываю другим то, что не хочу принять в себе.
Так вот: что бы мы ни играли, мы играем свои проекции. Особенно если персонаж "авторский" и не контаминирован никаким "каноном", а от и до придуман игроком. И это точно так же, как и с обычными проекциями: или креативные проекции, хорошо осознанные, или патологические (очень часто к патологическим проекциям относятся однотипные персонажи из игры в игру)
И, знаете что? Мэри Сью - это прекрасно. Потому, что так же, как и свой сон, своего персонажа можно принести терапевту, и это чудесный материал для роста и работы, точно так же как и события игр, особенно если игрок крутит похожие сюжеты. Создавая персонаж, даже если это Мэри Сью, мы ослабляем самоцензуру так же, как это происходит во сне или в ходе сказко- или арт-терапии. Все ведь знают "это не я, это персонаж"?
Кстати, совсем не обязательно тащить персонаж терапевту. Вполне можно самому сесть и разобрать сыгранное "по косточкам", хотя это очевидно менее эффективная работа - встречаться с неприятным без помощника трудно, а иногда и вовсе невозможно (есть такой механизм "вытеснение", грубо говоря неосознанное "не знаю и знать не хочу", особенно если речь идет о проекциях катарсиса.
Но как интересно и какой отличный может быть результат для личностного роста и избавления от проблем в жизни. У нас, дорогие мои ролевики, есть огромная фора по сравнению с теми, кто не играет - это фора в персонажи и, поверьте, она бесценна. Если, конечно, ею верно воспользоваться.